Краткий экскурс в историю: в крупных городах с
довольно развитой велотусовкой, ночные покатушки в тёплое время года
организуются минимум раз в месяц. При этом в них привлекается как можно
больше народу, кучей веселее, выбирается нормально проходимый маршрут,
ну и старт около 23-00, финиш с рассветом. Так, чтобы ехать
исключительно при искусственном освещении. Сам я принимал участие в
нескольких подобных мероприятиях, проводимых в Нижнем Новгороде,
собиралось около 50 велосипедистов каждый раз, а то и больше. На
подобных "собраниях" активно ведётся обсуждение и сравнение
светотехники, но основным является качество переднего света, и вся
разница становится сразу видна, как только "пелотон" съезжает с
освещенных улиц в какой-нибудь парк. Но всегда удобно ехать рядом с тем,
у кого хороший свет, даже если сам такого не имеешь. Когда народу
много, "светло, как днём" не становится, но издалека всё это выглядет
феерично.
А что же можно сделать на КМВ? Если покатушки в
крупных городах проходят по разным местам так, что соотношение 30/70 -
собственный свет/свет уличных фонарей, имея общий километраж около
40-50км, то вот ни в одном городе КМВ такой дистанции в пределах
городской черты не найти. Варианты - сократить дистанцию, либо увеличить
часть маршрута с автономным освещением. Что же и было мною осуществлено
уже три раза))) Оговорюсь сразу - свет надо иметь ХОРОШИЙ, благо
современные технологии скакнули далеко вперёд. Я своим фонариком очень
доволен, даже горд, хотя начинаю задумываться о приобретении второго)))
Поскольку подходящей компании в один из летних вечеров
не было, поехал один. Далеко не забирался, поехал самым простым
маршрутом от Автовокзала Пятигорска вокруг Машука - вверх по
ул.Дзержинского, Карла Маркса, поворот у краевого суда, мимо Эоловой
арфы, через Провал, и по дороге вокруг Машука. Тут в голову стреляет
идея заодно и вокруг Бештау проехать, а то совсем считай что даже не
выезжал, каких-то жалких 10 км асфальта....
От Дуэли вниз до Лермонтовской, там через Авторынок на
Бештаугорское кольцо. Поехал против часовой стрелки, в полной темноте
уже))) То есть вокруг полная темнота, а луч фонаря выхватывает из ночной
лесной тьмы только несколько метров дороги впереди тебя, ехать здОрово.
Но! Это только если не прислушиваться к лесным звукам. А они всегда
есть, днём на них внимание и не обращаешь, зато любой хруст ветки под
задним колесом, любой шелест камня, вылетевшего в кусты из-под колеса
добавляет порцию адреналина в кровь. Ведь о том, что происходит сзади
можно понять только по звукам, ведь там ТЕМНОТА!!! Ехал и пел про себя
песню Сектора Газа "Ночь перед Рождестовм". Кто помнит - её слова
полностью отражают моё ощущения. И мысль: "Только бы до Монастыря
доехать, а там и ехать легче, и ближе к дому". Может это только
городские так ведут себя в лесу, я не охотник, не рыбак или грибник, в
ночном лесу никогда один не оказывался. И ведь понимаешь, что куда ни
съедь с Бештау, везде будет тот или иной населённый пункт, однако
животный почти что ужас брал своё.
И уж поскольку вы это сейчас читаете,
закончилось всё, как всегда, хорошо. Каким-то непостижимым образом мне в
той темноте повстречалась ехавшая навстречу старая ВАЗовская классика
-01 или -06, в темноте не разобрал, как, впрочем, и лицо водителя. Ещё у
монастыря встретил монаха, поздоровались, и я поехал дальше. Без
приключений доехал до Лермонтовской, ну а там уж как без того, чтобы
завершить кружок и вокруг Машука?! От Поляны Песен через домик Лесника
отличный асфальт, даже в темноте 50+ км/ч без проблем лететь.
Дороги-повороты все известны. В итоге около 40 км темноты, и литры
адреналина)))
Уже неделю назад, в один из совсем тёмных и не совсем
тёплых ноябрьских вечеров, решаем с товарищем прокатиться вокруг Бештау,
уж больно ему захотелось проехаться так же, как и я тогда. Поехали!!!!
Мне всё равно куда и как ехать, лишь бы ехать и
хорошая компания. Машук трогать не стали, сразу на Бештау поехали, опять
против часовой. С его налобником одному там вообще было не проехать,
поэтому я старался держать его в свете своей фары, находясь несколько
сзади и сбоку. Проехали успешно, однако этот здоровый мужчина,
велосипедист со стажем, сам на 10 лет старше меня, сказал в итоге, что
один бы ни за что бы сам не сунулся туда.
Вдвоём веселее, даже не страшно. Было.
До того, пока мы снова не повстречали в том же месте, что и я тремя
месяцами раньше, полуубитую "классику"!!! Стали лезть мысли: "а не
призрак ли это??!!" А она проехала навстречу и скрылась за поворотом. В
остальном без особенностей.
Чтобы это проверить, надо иметь третий результат,
схожий с предыдущими. И случай подвернулся через пару дней снова. Только
ехали уже втроём, и у третьего была фара, слабенькая, но давала
некоторую возможность к самостоятельному передвижению в темноте. Тот
день весь был туманным и влажным, а на Бештау это сразу проявляется
большими лужами и грязью, что нас не остановило. И по ходу, не только
нас. Вместо старенькой "классики" нам навстречу выехали 4 внедорожника: 2
Нивы, Уазик и Range Rover (кажись). Это были любители джиппинга, по их
виду и их машин, наверное выехали недалеко, размяться.))) Полагаю, что
призрак старых Жигулей они и спугнули.
Теперь жду соратников для четвёртого ночного "рейда за Бештаугорским
призраком на "жигулях" - присоединяйтесь! Надо же истину установить. Обсудить статью можно здесь
|